Семейная страничка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородская гимназия города Ногинска

 

Семейная страничка

 

Семья и семейные ценности

«Семья — это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро

 В. Сухомлинский

 

 

Колыбельная на ночь… сказка перед сном… знаменитые «семейные воскресные обеды» — все это так просто, и одновременно так важно! Важно для становления настоящей Семьи, именно так, с большой буквы. Важно для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности, да и просто: семейные традиции и обычаи — это тепло, это ценности, это вечно.

Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям.

 

 

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в  образовательную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска ежегодно проводятся

·    родительские собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей), направленные на знакомство родителей с образовательной деятельностью школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттестации, проведении единого государственного экзамена, профильном обуче­нии, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в высшие учебные заведения;

·    родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и нетрадиционного типа в форме совместных встреч, направленные на обсуждение с родител­ями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и гимназии;

·    заседание Управляющего совета с привлечением родительской общественности;

·    проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);

·    открытые уроки, классные мероприятия;

·    индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;

·    индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.

·    совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы;

·       совместные экскурсии;

Родители принимают  участие

·    в организации внеурочной деятельности;

·    в работе родительских комитетов классов;

·    в традиционных школьных мероприятиях;

·    в социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных категорий семей.

 

 

План совместной работы школы с родителями учащихся на  2017 – 2018 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Предполагаемые результаты

1. Изучение семей учащихся

 

 

 

 

1.1

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

В течение года

Формирование педагогических требований

1.2.

Ежегодное составление социального паспорта

В течение года

Создание банка данных

1.3.

Посещение семей

В течение года

Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей

2. Развитие нормативно-правовой базы

2.1.

Знакомство с законодательными актами, определяющими права и обязанности членов семьи, аспекты государственной помощи семье. (Семейный Кодекс, Декларация о правах ребенка, закон СК № 52 и др.)

В течение всего периода

Изучение законодательной базы

2.2.

Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии школы по работе с семьёй.

В течение всего периода

Разработка рекомендаций педагогом - психологом

2.3.

Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права  родителей на участие в управлении общеобразовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса.

В течение всего периода

Введение в действие нормативных правовых актов

3. Работа с родителями Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы

3.1.

День открытых дверей для родителей.

Один раз в полугодие

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

3.2

Привлечение родителей – специалистов для проведения лекций для учащихся по классам

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

3.3.

Оформление страницы на школьном сайте «Информация у сведению» и 3.3.регулярное обновление его материалов

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

3.4.

Совместные праздники. Вовлечение родителей и учащихся в организацию и проведение традиционных праздников в гимназии

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

3.5.

Организация совместного досуга родителей и детей: поездки, экскурсии.

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

3.6.

Проведение совместных трудовых и социально – благотворительных акций.

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

3.7.

Чествование родителей за успехи воспитания детей, за активную помощь в организации мероприятий с учащимися

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

4. Педагогическое и психологическое просвещение родителей

4.1.

Занятия для родителей будущих первоклассников

 

Апрель

Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.

4.2.

Собрание родителей первоклассников с приглашением учителей, педагога - психолога

Сентябрь

Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.

4.3.

Открытые уроки для родителей

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

4.4.

Собрание родителей гимназии с целью ознакомления с организационными вопросами (организация горячего питания, профилактика травматизма, организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в учебное время и в летний период  и др.)

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

4.5.

Собрание родителей выпускных классов с целью ознакомления с правилами проведения единого государственного экзамена. Информация о ОГЭ и ГВЭ

Февраль - март

Вовлечение родителей в образовательную деятельность гимназии

4.6.

Совместные родительские и ученические собрания с

приглашением

учителей - предметников

Один раз в четверть

Терапия семейных отношений. Улучшение микроклимата в семье.

4.7.

Индивидуальная работа с родителями.

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельности гимназии

4.8.

Классные родительские собрания

Один раз в четверть

Вовлечение родителей в образовательную деятельности гимназии

5. Работа с проблемными семьями.  Работа классного руководителя.

5.1.

Регулярное посещение проблемных семей.

В течение года

Оказание помощи проблемным семьям. Устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей. Улучшение микроклимата в семье.

5.2.

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение года

Оказание помощи проблемным семьям. Устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей. Улучшение микроклимата в семье.

5.3.

Ежедневный контроль успеваемости и посещаемости учащихся.

В течение года

Оказание помощи проблемным семьям. Устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей. Улучшение микроклимата в семье.

5.4.

Проведение малых педсоветов

В течение года

Оказание помощи проблемным семьям. Устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей. Улучшение микроклимата в семье.

6. Работа психолога

6.1.

Индивидуальная работа с родителями. Консультации для родителей.

В течение года

Социальная адаптация. Профилактика правонарушений и вредных привычек.

6.2.

Проведение анкетирования родителей по различным аспектам школьной жизни.

В течение года

Вовлечение родителей в образовательную деятельности гимназии

6.3.

Совместная профилактическая работа с ОДН

В течение года

Социальная адаптация. Профилактика правонарушений и вредных привычек.

6.4.

Создание системы профилактической и  коррекционной работы с семьёй:

- психодиагностика;

- психо-профилактика;

- консультации;

- коррекционные занятия;

В течение года

Социальная адаптация. Профилактика правонарушений и вредных привычек.

6.5.

Организация работы с семьями, оказавшимися с трудной жизненной ситуации

В течение года

Социальная адаптация. Профилактика правонарушений и вредных привычек.

6.6.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни.

В течение года

Оказание помощи проблемным семьям. Улучшение микроклимата в семье.

7. Работа администрации гимназии

7.1.

Совершенствование содержания воспитания и образования в соответствии с традиционными  духовно – нравственными ценностями семьи, семейного воспитания.

В течение года

Обеспечение плодотворного сотрудничества с родителями в учебно – воспитательном процессе

7.2.

Разработка и проведение совместных массовых мероприятий общественно-значимой деятельности и досуга родителей и детей.

В течение года

 

7.3.

Изучение и распространение позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики через гимназическую газету «Виват, гимназия моя!»

В течение года

Обеспечение плодотворного сотрудничества с родителями в учебно – воспитательном процессе

7.4.

Заседание родительского комитета.

Один раз в четверть

Обеспечение плодотворного сотрудничества с родителями в учебно – воспитательном процессе

7.5.

Заседание Управляющего совета.

Один раз в четверть

Обеспечение плодотворного сотрудничества с родителями в учебно – воспитательном процессе

7.6.

Поощрение, поддержка, пропаганда успехов и достижений родителей в воспитании детей.

В течение года

Обеспечение плодотворного сотрудничества с родителями в учебно – воспитательном процессе

8. Работа с семьями опекаемых детей

 

8.1.

Регулярное посещение семей опекаемых детей

В течение года

Своевременная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

8.2.

Оказание помощи в организации летнего отдыха детей, получении льготного питания.

В течение года

Своевременная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

9. Работа с многодетными семьями

9.1.

Оказание помощи в организации летнего отдыха детей, получении бесплатного питания.

В течение года

Своевременная помощь

9.2.

Изучение и распространение позитивного опыта семейного воспитания.

В течение года

Распространение позитивного опыта.

  

 

Интернет-ресурсы и литература по теме «Семья и семейные ценности»

     1.    Методические рекомендации по проведению классных часов, направленных на формирование семейных ценностей, г. Калининград, 2011. //

http://www.koiro.edu.ru/files/act/study/dno/classtime_metod_2011.pdf  / В рекомендациях по организации классных часов, направленных на формирование семейных ценностей у учащихся представлены ссылки на программы и учебно-методические комплексы по указанной теме, краткие комментарии по проведению занятий в начальной, средней и старшей школе. Кроме этого в приложении представлены программы и сценарии данных занятий/. 

     2.    Методические рекомендации по проведению 1 сентября урока  на тему  «Своей семье я говорю: «Спасибо!», посвященного Году семьи, для использования при подготовке Дня знаний, Тамбовская область. // http://imcingavino.68edu.ru/document/pismo1sent.doc

     3.    Методические рекомендации по проведению первого урока, посвященного году семьи, Воронежская область. // http://www.otdel-ostrogosk.narod.ru/rmk/metod/07-4639.doc /В рекомендациях представлены условия проведения занятия, технологическая карта проведения урока, рекомендации по подбору тем занятия исходя из возраста детей, а также  семьи, а также учебные материалы - детские рассказы и сказки, задания и игры о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях и сестрах.

     4.    Вишневский А. Г. Эволюция российской семьи // http://elementy.ru/lib/430650

     5.    Семейные ценности.  Сайт // http://semcennosti.info/

     6.    Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи: презентации к уроку // http://festival.1september.ru/articles/614417/

     7.    Родительское собрание по теме "Влияние семьи на ребенка" // http://festival.1september.ru/articles/529605/

     8.    Классный час "Наша дружная семья" // http://festival.1september.ru/articles/526603/

     9.    Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе" // http://festival.1september.ru/articles/600658/

     10.    Семейные ценности. Настоящее и прошлое: сценарий классного часа // http://festival.1september.ru/articles/530941/

     11.    Родительское собрание "Семья – главная ценность в жизни". 8-й класс // http://festival.1september.ru/articles/538228/

     12.    Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" // http://festival.1september.ru/articles/618484/

     13.    Внеклассное мероприятие "А всему начало - отчий дом" // http://festival.1september.ru/articles/526420/

     14.    Семья и семейные ценности: Интегрированный урок литературы и психологии в 11-м классе // http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200901415

 

 

Уважаемые родители!

 Если у Вас есть интересный, заслуживающий внимания позитивный опыт семейной жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям, приглашаем Вас поделиться на страницах нашего сайта (материал можно отправить по электронной почте­­­­­­­­­­­ noginsk-bg@mail.ru), на классных часах и других мероприятиях).

Дата последнего обновления страницы 28.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»