Социально - психологическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородская гимназия города Ногинска

 

Социально - психологическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

  

Социально - психологическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов

 

Уровни социально-психологического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне гимназии.

Основные формы сопровождения: работа с обучающимися, работа с педагогами и другими работниками гимназии, работа с родителями.

Виды деятельности: диагностика, развивающая работа, профилактика, просвещение, экспертиза, коррекционная работа, консультирование.

Основные направления работы педагога-психолога    с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ

- Изучение личных дел учащихся, медицинских карт, просмотр журналов.

- Психологическое консультирование учащихся, их родителей и учителей.

- Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с ребенком – инвалидом или ребёнком с ОВЗ.

- Взаимодействие с коллективом класса, в котором обучается ребёнок. Изучение социально-психологического климата в классном коллективе, социального статуса ребёнка.

- Психологическая диагностика личностных проблем и трудностей ребёнка.

- Определение направлений психологической поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, составление индивидуальных программ сопровождения.

- Профилактическая и психокоррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:

                  - повышение самооценки;

                  - Преодоление адаптационных трудностей;

                  - Развитие психических функций – памяти, мышления, внимания;

                  - Развитие коммуникативных навыков;

                  - Повышение мотивации к саморазвитию. 

-  Проведение занятий с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ  в комнате психологической разгрузки:

                  - снятие психоэмоционального напряжения;

                  -обучение методам саморегуляции и самоконтроля;

                  - развитие моторики и координации;

                 - повышение уверенности в себе;

                 - формирование позитивных эмоциональных установок;

                 - укрепление физического, психологического и духовного здоровья.

 

- Психологическая помощь и поддержка детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ответственные периоды школьной жизни:

                  - адаптация к новым условиям обучения;

                  - психологическая поддержка при подготовке к экзаменам;

                 - помощь в профессиональном самоопределении. 

 

 - Психологическая реабилитация, направленная на социализацию, адаптацию в обществе, восстановления после болезни (длительного пребывания в больнице).

 

- Психологическая помощь в создании благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов и детей с ОВЗ, вооружение родителей психолого-педаго­гическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношениях (психологические консультации и просвещение).

 

- Предоставление психологических рекомендаций родителям и педагогам.

 

- Вовлечение детей – инвалидов и детей с ОВЗ в подготовку и проведение школьных мероприятий. 

 

Кабинет психолога

 

 

Комната психологической разгрузки

  

Дата последнего обновления страницы 10.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»