ЕГЭ - 2017/ОГЭ - 2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородская гимназия города Ногинска

 

ЕГЭ - 2017  / ОГЭ - 2017

Телефоны "горячей линии" по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ  и ОГЭ в 2017 году:

телефон МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска 8(496)514-12-46

телефон Управления  образования 8(496)514-12-98

ЕГЭ

Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации №1099 от 10 ноября 2017 г.  «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения  единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

 

ОГЭ

Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации №1097 от 10 ноября 2017 г.  «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения  основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

 

ГВЭ

Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации №1098 от 10 ноября 2017 г.  «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего  и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

 

ЕГЭ себя во многом оправдал

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем. «У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай». Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным». В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.  /по материалам Известий: https://iz.ru/660767/2017-10-19/putin-ege-sebia-vo-mnogom-opravdal                                  

 

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год

«Мы исключим любое вмешательство в результаты экзамена»

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов — о результатах ЕГЭ-2017 и перспективах на следующий год

Система строгого контроля на едином госэкзамене привела к тому, что уровень подготовки выпускников ощутимо вырос, а ректоры наконец перестали жаловаться на первокурсников. Об этом в интервью «Известиям» заявил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Со следующего года ведомство направит основные усилия на то, чтобы добиться объективных результатов олимпиад и справедливой выдачи медалей выпускникам. А список школ, где не совсем честно проводят аттестацию в девятых классах, появится в открытом доступе.

— Какие выводы позволяют сделать итоги экзаменационной кампании 2017 года?

— В этом году не было скандалов, утечек. Мы добились максимально честных результатов. Главный вывод — когда экзамен проходит объективно, растет качество образования. Мы видим, что повышаются средние баллы по разным предметам. В этом году впервые 23 человека набрали 300 баллов по трем предметам. В регионах Северо-Кавказского федерального округа стало в три раза меньше неуспевающих школьников. Всего в России не прошли аттестацию с учетом сентябрьских сроков 4265 выпускников 11-х классов, это 0,7% от общего числа.

Изменился уровень первокурсников. Об этом мне говорят сейчас ректоры — контингент стал совсем другой. Сегодня он, условно говоря, такой же по уровню, как в Советском Союзе.Когда все школьники находятся в равных условиях, меняется и их мотивация: не списать, не договориться, а показать свои реальные результаты.

В этом году не было тестовой части ни в одном из предметов за исключением иностранного языка. Сегодня экзамен максимально позволяет оценить творческие способности школьников и их общее развитие. Это уже не «угадайка». Это тот же самый письменный экзамен, который когда-то сдавали сегодняшние взрослые. Но который при этом проходит объективно и позволяет каждому школьнику, где бы он ни проживал, показать свои результаты и поступить в вуз.

— Когда ЕГЭ только внедряли, тестовая часть была основной мишенью критики. Теперь этот вопрос снят, но голоса за отмену такой формы аттестации еще звучат. Чем сейчас недовольны ваши оппоненты?

— Некоторая критика остается в связи с так называемым натаскиванием на ЕГЭ, то есть ориентацией школьников только на предметы, по которым им предстоит сдавать экзамен. Поэтому мы и ввели в прошлом году Всероссийские проверочные работы для одиннадцатиклассников — чтобы оценивались не только предметы, которые сдаются в форме ЕГЭ. Если школьник выбирает для сдачи ЕГЭ предметы по естественно-научному профилю, он всё равно должен знать историю России, географию, литературу. Точно так же и гуманитарий должен знать на базовом уровне физику, химию и биологию.

— Какие изменения в процедуре аттестации могут произойти в 2018 году?

— В следующем году мы будем больше использовать технологию печати и сканирования материалов непосредственно в пункте проведения экзамена (ППЭ). Она позволяет освободить учителей от обязанности доставлять задания в ППЭ. Их распечатывают прямо в присутствии школьников. После экзамена результаты сканируются и загружаются в «облако». Потом в них уже нельзя внести никаких изменений, только проверить и оценить.

В прошлом году мы 25% работ проверяли не в том регионе, где они были написаны. В следующем мы планируем достичь показателя 50%. Так мы полностью исключим любое вмешательство в результаты экзамена.

— С чем возникли сложности у выпускников на экзамене?

— Как и в предыдущие годы, главной проблемой для них стали задания на применение полученных знаний в практических ситуациях, на аргументацию, объяснение своей позиции по предложенному вопросу.

— Контроль за проведением экзамена стал так строг, что, казалось бы, дальше некуда. Но всегда есть желающие его обойти...

— По-прежнему бывают случаи, когда школьники проносят телефоны либо шпаргалки, и мы удаляем ребят с экзаменов. В этом году до входа в экзаменационные пункты с помощью рамок и металлоискателей мы обнаружили около 3 тыс. мобильных телефонов. Помимо «традиционных» методов списывания, пытаются использовать и современные технологии: «умные» часы, микронаушники, микрокамеры и т.д.

— На чем вы считаете нужным сосредоточиться в 2018 году?

— Необъективность теперь проявляется в других процедурах, и навести там порядок — следующий этап нашей работы. Есть проблемы с олимпиадами, которые проводят вузы. Не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов.

Этим летом мы объявили о неестественно большом числе медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них провели проверки, убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.

Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться.

Мы не должны допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее (когда медалистка публично обвинила свою одноклассницу в том, что та получила медаль благодаря влиятельной родственнице. — «Известия»). Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться.

— Как обстоят дела с государственной итоговой аттестацией в девятых классах? Она проходит объективно?

— Ответственность за проведение процедуры возложена на регионы. И, к сожалению, бывают необъективные результаты. Это, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. Когда школьнику помогают в девятом классе и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9.

Этим летом мы выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. И увидели, что результаты необъективны.

Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов.

Мы также начинали с республиками Северо-Кавказского федерального округа, когда в 2014 году после впервые проведенного честно ЕГЭ средний балл по русскому языку там составил 36 баллов. В 2013 году этот показатель равнялся 72 баллам. Мы узнали реальный уровень учеников, начали с этим работать, и в итоге нам удалось, как я уже говорил, в три раза снизить количество ребят, не преодолевших минимальный порог.

В следующем году я планирую опубликовать список школ, которые, по нашему мнению, необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься.

— Вы упомянули о том, что проведением ГИА в девятых классах занимаются местные власти. Но ведь они, очевидно, заинтересованы в высоких результатах региона. Как вы видите решение этой проблемы?

— Есть такой парадокс: желание иметь лучшие результаты в регионе приводит к их фальсификации. Мы всегда говорим, что не надо сравнивать регионы, школы и учителей по результатам оценочных процедур. Неслучайно из указа президента исключен показатель ЕГЭ как критерий оценки губернаторов.

Наказывать школы за низкие результаты неправильно. Нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры.

Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению.

— В 2022 году планируется сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным. У школ хватит ресурсов, чтобы выполнить эту задачу? Успеют ли подготовиться?

— Действительно, у школ есть проблемы с ресурсами. Но их не решить, если мы будем отодвигать сроки. Так что вопрос о том, чтобы не вводить ЕГЭ по иностранному языку в качестве обязательного, не стоит. После окончания школы молодые люди должны владеть иностранным языком хотя бы на бытовом уровне.

В 2020 году мы проведем национальное исследование и разработаем экзаменационные материалы в соответствии с выявленным уровнем школьников. При необходимости мы потом сможем его повысить. Но с чего-то надо начинать.

* по материалам Известий: https://iz.ru/661113/roman-kretcul/my-iskliuchim-liuboe-vmeshatelstvo-v-rezultaty-ekzamena

 

Советы психолога по психологической подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Как же психологически подготовиться к итоговой аттестации родителям, детям и  педагогам?

Настраиваться и быть устойчивыми нужно всем. Иногда, кажется, что дети проще переносят стрессовую ситуацию, чем взрослые. И именно мы, родители и педагоги, чаще более неуверенны в себе, боимся оценивания и из страха становимся жесткими и подавляющими. И хотелось бы сегодня поддержать все стороны, причастные к этому важному моменту.

Дорогие ученики! Выпускники, которым предстоит непростая пора экзаменов! Очень хочется пожелать вам удачи и дать несколько рекомендаций, которые помогут вам пройти через непростой период аттестации более устойчивыми и спокойными. Но, справедливости ради, нужно сказать, что тревожиться перед  экзаменом - это нормально. Это здоровая реакция психики на подобную ситуацию. Вот только уровень этой самой тревоги не должен зашкаливать и разрушать организм, который, защищаясь, начинает даже болеть. Как же этого добиться?

1. Во-первых, обсудите с родителями, или с учителем ситуацию возможного неуспеха. Что будет в случае неудачи. Представление о будущем "после экзамена", даже неуспешного, дает дополнительную устойчивость и не позволит вам поддаться панике.

2. Во-вторых, не учите интенсивно экзаменационный материал в последние несколько дней, а тем более, ночей. Если организм отдохнувший, ему проще сопротивляться стрессу.

3. В последний день лучше вообще отдохнуть на свежем воздухе.

4. Чаще хвалите себя, вспоминайте ситуации, в которых вы были успешны.

5. Не забывайте общаться с друзьями, которые тоже сдают экзамены. Это важно - чувствовать поддержку группы, что ты не один в этот непростой период.

6. Если вы читаете книгу или смотрите фильм, выбирайте позитивный материал, который поднимет вам настроение.

7. Во время экзамена просмотрите глазами вопросы, выберите те, которые не вызывают трудностей. Начните именно с них. Вы успокоитесь, начнете чувствовать себя увереннее. Потом можно переходить к более сложным вопросам.

8.  Дышите! Это важное правило хорошо помнить, когда начинаешь чего-то сильно бояться, чувствуешь панику. Сосредоточьтесь на своем дыхании.  Глубоко и медленно вдыхайте и выдыхайте, пока не почувствуете себя лучше.

9. Правильно питайтесь: в вашем рационе должно быть много аминокислот, клетчатки и глюкозы: вашему мозгу сейчас, как никогда, нужна поддержка!

Уважаемые педагоги! Все вышесказанное относится и к вам. Не переносите неуспех ученика на себя! И если вам за кого-то тревожно, поддержите его, похвалите, создайте ситуацию успеха. Это поможет гораздо сильнее, чем взывание к совести и  увеличение нагрузки. Главное, сами сохраняйте уверенность и спокойствие, и они неизбежно передадутся вашим ученикам!

Дорогие родители! Помните, что детям сейчас как никогда нужно ваше присутствие, включенность в его ситуацию. Расскажите о себе, о своем опыте. Что происходило с вами, когда вы сдавали экзамены. Поговорите с ребенком о его "завтра", но не нагружая ответственностью, а снимая напряжение. Расскажите - что вы будете делать, как действовать в том или ином случае. Обсудите и возможный успех и неудачу. Все мы ее боимся, но не говорим о ней. Это только усиливает тревогу. Не мешайте детям, не напоминайте постоянно о необходимости занятий. Они и сами это знают. Дайте детям как можно больше личного пространства, но находитесь рядом, чтобы успокоить, или поддержать, в случае необходимости.

И еще: помните - экзаменов еще будет много,  но именно сейчас закладывается опыт прохождения через трудные и напряженные ситуации, дайте своим детям возможность получить навык конструктивно справляться с трудностями.

Удачи всем и хорошего настроения!

 

 

Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расположены открытые банки заданий ОГЭ и ЕГЭ  и механизм их использования. В данной системе содержится много заданий, использовавшихся на экзаменах прошлых лет, которые предназначены для ознакомления участников экзаменов  и всех заинтересовавшихся лиц с заданиями государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные программы основного общего образования (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ). Данная система позволяет просматривать задания по тематическому рубрикатору, формировать и выводить на печать комплекты заданий.

На сайте Федерального института педагогических измерений размещены утверждённые документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ). 

Информационный сайт по ЕГЭ в Московской области http://www.rcoi.net

 

Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru

                    

Пахолкина И.А. (Педагог - психолог МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска)"Психологические рекомендации учащимся, родителям и педагогам при подготовке к ЕГЭ"

 




Комментарии

 


Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 17.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»