Профильное обучение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородская гимназия города Ногинска

 

Профильное обучение

 

Профильное обучение в МБОУ Богородской гимназии г.Ногинска

В 2018-2019 учебном году в гимназии сформированы  следующие профильные классы для профессионального  самоопределения растущей личности:

1. Филологический  (10-А, 11-А),

 профильными предметами являются: русский язык, английский язык;

2. Естественно-математическией(10-Б,11-Б),

 профильными предметами в 11-Б являются: математика, физика, химия;

профильными предметами в 10-Б являются: математика, биология, химия;

3. Социально-педагогический (10-В),

профильные предметы: русский язык, обществознание.

В современной педагогической науке отсутствует однозначное толкование понятия «профильное обучение», но вместе с тем можно выделить следующие черты:

1. Профильное обучение рассматривается как вид дифференцированного обучения. Основания для классификации форм дифференцированного обучения:

-    по общим способностям;

-    по специальным способностям;

-    по интересам и проектируемой профессии;

Данная классификация дает нам понять, что профильное обучение - есть форма дифференцированного обучения по интересам и проектируемой профессии.

2. Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения.

Следовательно, содержание образования  в гимназии ориентированно на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность. В учебный план профильного обучения, помимо общеобразовательных предметов включены:

основной профильный предмет;

дополнительный профильный предмет;

прикладной профильный предмет.

В учебном плане гимназии выделено профильное ядро, состоящее из предметов, которые рассматриваются в профессиональном плане. Вокруг этого ядра группируются предметы прикладного обеспечения, а для общегуманитарного развития учащихся используют общекультурные предметы.

 

Реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала по непрофильным предметам, частично за счет интеграции (во избежание перегрузки).

Мотивированный выбор профессионального образования и будущей профессиональной деятельности обеспечивают  профильные и элективные курсы.

3. Профильное обучение основано на личностно-ориентированном подходе. Данный подход рассматриваем с разных позиций: цели, содержания образования, методов и форм обучения, деятельности учителя и ученика.

Серьезные изменения в системе ценностей, в социальной жизни, происходящими в нашем обществе позволяют сделать вывод, что  профильное обучение – это закономерный результат развития и реализации теории дифференцированного обучения, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

Введение профильного обучения позволяет нам ликвидировать существующий разрыв и обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования

За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, что достигается при профильном обучении как средстве дифференциации и индивидуализации обучения. Все это позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Основные задачи системы профильного обучения:

1.     Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам;

2.     Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности;

3.     Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;

4.     Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;

5.     Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно, а критически и творчески перерабатывать информацию;

6.     Сделать учащихся конкурентноспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

7.     Профильные: 10-11 классы. Профориентационная и задача общего развития - "научить учиться".

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»